Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ "Современные формы организации работы по сопровождению замещающих семей специалистами социально-педагогических центров и учреждений образования области"

Дата: 19 ноября в 10:55, Обновлено 19 ноября в 11:03

Государственное учреждение образования 

«Гомельский областной институт развития образования»



 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ

Современные формы организации работы по сопровождению замещающих семей специалистами социально-педагогических центров и учреждений образования области

               

Гомель

2024

Введение

Для каждого человека семья – это якорь, 

который на протяжении всего жизненного пути 

помогает сохранить заложенные духовные ценности.

В реализации современной государственной социальной политики в области защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на сегодняшний день обозначилась четкая и долгосрочная тенденция перехода на семейные формы жизнеустройства детей, оставшихся без родительского попечения, и развития института замещающей семьи. 

В Республике Беларусь распространены профессиональные формы замещающего родительства – приемная семья или детский дом семейного типа. Именно эти две формы семейного устройства детей значительно расширили возможности воспитываться в семьях детям, оставшимся без родительской опеки.https://www.belta.by/society/view/v-belarusi-okolo-85-detej-sirot-vospityvajutsja-v-zameschajuschih-semjjah-593673-2023/

Сопровождение замещающих семей является важным и необходимым условием, обеспечивающим эффективную интеграцию детей, переданных на семейные формы воспитания. Важнейшей задачей сопровождения является мобилизация, аккумуляция и оптимальная поддержка ресурсов замещающей семьи для полноценного развития приемного ребенка, укрепление ее жизнеспособности. 

Сопровождение замещающих семей позволяет укрепить уверенность родителей в своих воспитательных воздействиях, содействовать мобилизации их личностных, духовных, интеллектуальных, физических ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширению диапазона приемлемых и результативных средств для самостоятельного решения возникающих проблем и преодоления трудностей. Сопровождение будет более успешным при условии взаимодействия специалистов учреждений, занимающихся сопровождением замещающих семей, со специалистами органов опеки и попечительства. 

Согласно плану работы ГУО «Гомельский областной институт развития образования» на 2024 год в марте был обобщен опыт работы специалистов социально-педагогических центров, учреждений образования по сопровождению замещающих семей. Около 30 педагогических работников учреждений образования Брагинского, Гомельского, Ельского, Жлобинского, Калинковичского, Кормянского, Лельчицкого, Мозырского, Наровлянского, Речицкого, Советского района города Гомеля предоставили материалы по заявленной тематике. 

По результатам изучения предоставленных материалов сформирован методический портфель «Современные формы организации работы по сопровождению замещающих семей специалистами социально-педагогических центров и учреждений образования области», включающий 52 материала, структурированных по соответствующим рубрикам: 

«На заметку приемному родителю» https://clck.ru/3E6NmB (информационно-просветительские буклеты, брошюры, памятки для замещающих родителей по вопросам воспитания приемного ребенка в условиях замещающей семьи, особенности социально-психологической адаптации ребёнка, взаимодействие с ребенком-подростком, техники бесконфликтного общения и др.);

ПРАКТИКУМ для приемных детей https://clck.ru/3E6SUt, замещающих родителей https://clck.ru/3E6S8p, педагогических работников учреждений образования https://clck.ru/3E6SGr(сценарные планы/презентации разработанных занятий /занятий с элементами тренинга и др.).

Материалы, вошедшие в сборник, представлены в авторской редакции. Авторы материалов несут персональную ответственность за использование и цитирование литературных и иных источников, используемых в своих материалах.

Составитель:

Гончарова Ольга Валерьевна, 

методист учебно-методического отдела 

охраны детства и социальной работы 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.